MLS(multiple listing system) -ЧТО ЭТО? РОЛЬ MLS В РАБОТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЫНКА
В основном риэлторское сообщество в РФ понимает MLS как инструмент арбитража отношений, как между коллегами-риэлторами(раздел комиссионных и т.д. ), так и между риэлторами и клиентами. По моим наблюдениям -это не первая и даже не вторая функция MLS на профессиональном рынке недвижимости.
MLS(Multiple Listing System) -сердце, ядро, мотор профессионального рынка недвижимости.
MLS для профессионального рынка недвижимости имеет такое же значение, как биржа для рынка акций или валютного рынка. По большому счету -есть MLS -это рынок, нет MLS -это базар…….со всеми вытекающими.
Раз это биржа -то работают на ней профессионалы и нет допуска для непрофессионалов .
При этом каждая из сторон получает свою выгоду от сотрудничества:
-риэлторы-профессионалы, бесплатно размещаются на площадках, на которые приходит близкое к 100% совокупного трафика потенциальных покупателей(см.ниже почему), при этом заняв часть рынка освободившуюся после ухода с рынка непрофессионалов(почему они уйдут см. ниже)
-сервисы зарабатывают деньги на монетизации органического трафика потенциальных покупателей, который аккумулируется на поток достоверной, полной, актуально информации, предоставленной сообществом профессиональных риэлторов при посредничестве MLS.При этом при такой схеме у сервисов существуют на порядки более емкие и платежеспособные каналы монетизации, чем взимание оплаты за размещение с риэлторов.Ведь при такой схеме -риэлторы -партнеры поставляющие поток информации.
В США и Канаде сервисы-поисковики(например trulia.com, zillow.com, realtor.com и realtor.ca) -ретранслируют в публичное пространство информацию с рынка недвижимости, которую они получают у сообщества профессиональных риэлторов при посредничестве MLS.
В результате такого сотрудничества Профессионального сообщества -Администрации MLS -Сервисов-Поисковиков потребители получают очень удобный поиск в массиве 100% достоверной, 100% полной и 100% актуальной информации.
Технически MLS -это база данных с двумя сегментами -профессиональный и публичный.
В профессиональной части -информация более детальная и транслировать ее в публичное пространство было бы излишним, поэтому в публичное пространство транслируется только те данные, которые необходимы потенциальным покупателям для принятия решения.
ВОЗМОЖНОСТЬ БЕСПЛАТНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ для профессиональных риэлторов(членов MLS) являетя основным преимуществом сотрудничества с MLS.
Из MLS, объекты попадают в trulia.com, zillow.com, realtor.com и realtor.ca -таким образом риэлторы-члены MLS имеют возможность бесплатно размещать объекты на сервисах, на которые приходит основная часть(близко к 100%) трафика потенциальных покупателей.Причем во всех сервисах.
Вторым бенефитом для сообщества профессионалов является постепенный уход с рынка непрофессионалов -если система работает правильно,то в какой то момент непрофессионалы просто остаются отрезанными от контака с потенциальными покупателями и пропадают с рынка.
Сервисы в такой конструкции аккумулируют близко к 100% совокупного трафика потенциальных покупателей и как следствие генерируют поток исключительно качественных обращений потенциальных покупателей.
Так как информация приходящая от MLS гарантирована на 100%, на сервисах аккумулируется близкое к 100% органического трафика потенциальных покупалей. Сервисы монетизируют органический трафик по своим емким и платежеспособным каналам монетизации -банки, застройщики и др. рекламодатели и не обременяют риэлторов платой за размещение-ведь риэторы и есть поставщики той информации, на которую аккумулируется трафик.
В России пока такого сервиса не существует.ЦИАН размещает все что угодно и от кого угодно -лишь бы платили.При этом ЦИАН привлекает в основном платный трафик-т.е. всех кого можно заманить за деньги -отсюда мало звонков , а соотношение полезных для сделки звонков к общему колличеству минимально. ЦИАН, с точки зрения модели бизнеса, -не zillow.com,не trulia.com , не realtor.com и не realtor.ca…….хотя постоянно приравнивает себя с этими сервисами. ЦИАН никогда не замкнет на себя существенную долю органического трафика потенциальных покупателей-поэтому всегда будет покупать трафик, а покупной трафик плохо генерирует звонки покупателей-там большая доля случайных посетителей.
Все сервисы в США и Канаде работают абсолютно по другой модели -они запитывают информацией исключительно от MLS и только от MLS.
Чтобы поверить, что я прав -зайдите на все три сервиса и найдите любой один и тот же объект на каждом из них(например по адресу) -всегда будет один и тот же источник …….в нашем случае Чарльзстон Трайдент MLS.
В некоторых регионах США сервис, являющийся по сущности MLS, может называться как то еще-но по сути это все равно модель MLS.
Взаимодействие профессионального сообщества и сервисов-ретрансляторов фида MLS(zillow.com, trulia.com, realtor.com и realtor.ca) -взаимовыгодно. Обе стороны имеют цель сгенерировать как можно больший органический трафик потенциальных покупалей.
MLS помагает сторонам осуществить эту цель -фильтр, арбитр и т.д.
Сервисам органический трафик нужен для монетизации по своим каналам, а для риэлторов массивный органический трафик потенциальных покупателей -поток обращений.Звонки -это то, зачем риэлторы обращаются к сервисам. Получается взаимовыгоный обмен -Риэлторы -Сервисам -Информацию(достоверную, полную и актуальную и посредством MLS) , а сервисы в обмен на Информацию -поддержание потока посетителей на достаточном для генерации обращений уровне.
Сервисы (zillow.com, trulia.com, realor.com и realtor.ca) и профессиональное риэлторское сообщество(члены MLS) -партнеры и ни о какой плате о размещении объектов не может быть и речи. По факту профессиональные риэлторы и не размещают объекты на сервисах -они размещают их в MLS, а MLS, уже проверив в свою очередь достоверность, полноту и актуальность информации, передают фид с ганартированно чистой инфорамцией в сервисы.
У обоих сторон -общая цель -привлечь как можно больший органический трафик потенциальных покупателей.
MLS арбитр и охрана, не дающая проникнуть в систему недобросовестным участникам рынка недвижимости, могущим размещать некоррректную информацию.
В США и Канаде администрирование системы совмещает -онлайн и оффлайн деятельность.
NAR -национальная ассоциация PRO -риэлторов США -только они имеют сдоступ в MLS-каждый в свой региональный сегмент. Более того статус риэлтора и подрузамевает допуск к MLS -так же например статус брокера на Фондовом Рынке подразумевает доступ к РТС или NASDAQ
CREA-аналог NAR в Канаде.Все остальное +/- работает очень похоже.
В России руководители Агенств Невдижимости в принципе -руководители «бригад маклеров» -для них «ловить рыбу в чистой воде» пока не является привлекательным -поэтому скорее всего выйти с ними на взаимопонимание добровольно не получится -у них у каждого свои интересы и амбиции.Я очень извиняюсь если я неправ , но мой опыт попыток общения говорит именно об этом -все внимательнейшим образом послушают, ничего не поймут и дальше никогда разговаривать не будут и будут делать все в силу того как они это поняли……..ну и ничем не объяснимая очень сильно завышенная самооценка и неоправданные амбиции……
А вот риэлторы-частные лица…….совсем другое дело……)))Это фактурные ребята.
На российском рынке достаточно добросовестных риэлторов, воспринимающих свою профессию как ремесло, приносящее людям пользу и готовых выполнять взятые на себя обязательства.
С другой стороны надо понимать, что для создания «хребта» MLS необходимо собрать достоверную, актуальную и полную информацию с определенного ГЕО-сегмента . Но полную информацию с Гео-сегмента могут собрать как 9 из 10 риэлторов работающих в этом Гео-сегменте, так и 3 из 10 риэлторов. Т.е. колличество членов MLS для старта не так важно-важно то, что они привнесутв общий проект.
Вот из этого костяка добросовестных риэлторов можно и попробовать «вырастить » будущую MLS в РФ. Вначале можно запустить урезанную версию -в форме Закрытой Онлай-Группы(с сайтом с месседжером в телефоне), в которую будут принимать только членов, готовых принять и выполнять Правила ведения бизнеса в среде smartMLS(пилотное название) -главные пункты которых -не обманывай ни покупалей(не размещай ложную информацию) и не обманывай коллег -добросовестно делись комиссионными по партнерской сделке.
За готовность вести честный бизнес и работать по правилам риэлторы члены -smartMLS будут иметь возможность бесплатного размещение -причем на все время поддержания статуса члена smartMLS.
Вот такая вот идея. Если кто то хочет обсудить и поучаствовать -добро пожаловать:
P.S. Кстати если повнимательней посмотреть на новую схему, которая может притвориться в жизнь при совокупном желании критической массы добросовестных риэлторов , тут и до Юберизации Агенств недалеко ….а зачем они?)))….ведь смогли же таксисты без таксопарков))), смогут и риэлторы без Агентств……