Риэлторы! Для создания MLS вам начальник не нужен…(продолжение)
До сих пор многие даже вполне профессионально работающие риэлторы не понимают — для учреждения ими MLS в какой-то локализации никакие новые законы, никакие организации (типа ГРМ, РГР) им не нужны. Неплохо повесить на такие организации управление за какую-то минимальную членскую плату, но если таких организаций нет или они не горят желанием управлять MLS в определенном гео-сегменте — то и ладно — не они ключевая точка в этом процессе.
Ключевая точка — это понимание, зачем риэлторы собираются с сообществом, которому принадлежит MLS в определенном гео-сегменте — для того, чтобы все объекты, имеющиеся у риэлторов на продаже, собрать в единый фид и разместить БЕСПЛАТНО(!) в базе Агрегатора, который будет приводить трафик покупателей на карточки объектов членов MLS.
При этом есть условие, что база MLS достоверна в реальном времени. А Агрегатор должен убрать из трансляции всех других (кроме MLS) риэлторов и частников.
Фид MLS нужен Агрегаторам именно по причине того, что в нем содержится максимально полная, достоверная информация с определенного гео-сегмента. Именно такая информация является «приманкой» для нарастающего органического трафика — т.е. реально интересующихся недвижимостью посетителей, а не случайных приведенных за деньги посетителей. ИМенно органический трафик генерит поток звонков: ведь самое главное, что нужно риэлторам от сервисов — поток звонков потенциальных покупателей. Все остальное — от лукавого.
В описанной выше модели нет нигде упоминания необходимости участия в такой модели какого-то ни было управляющего органа. Есть такой управляющий орган — можно платить ему децел, нет его — программа и актив решит управленческие задачи.
Одним из критериев готовности базы MLS для обмена с Агрегаторами является полнота информации — т.е. есть ли в это базе MLS все объекты, которые стоят на продаже в определенном гео-сегменте в настоящее время, ведь потребитель хочет не только достоверную, но и полную информацию. Риэлторы боятся, что объединившись в MLS их совокупная база не будет на 100% полной. Это напрасные и очень временные страхи. Вот почему.
Допустим на продаже в ЦАО г.Москвы в настоящий момент находятся 1000 квартир. Все эти квартиры есть на продаже у 10 агентств, но некоторые квартиры имеются в базе у нескольких агенств. Более того, например в этом гео-сегменте существуют 4 очень профессиональных и больших агенства, которые, если сложат все свои базы, получится, что у них в общей базе представлены все 1000 квартир. Если эти 4 агенства объединятся в MLS, примут Правила ведения бизнеса и сольют все свои базы в общую базу вновь образованной MLS, то такую базу эти 4 агентства смогут обменять Агрегаторам, работающим по правильной модели. Правильная модель — это когда у Агрегаторов достаточно своих каналов монетизации, и фид такой MLS с достоверной информацией им нужен для наращивания органического трафика, а риэлторы в этом случае «катаются на хвосте» у бизнеса Агрегатора и ничего не платят. В таких отношениях находятся все американские и канадские Агрегаторы и все тамошние MLS и риэлторы через них.
Поменяв фид на трафик первые 4 агентства станут еще сильнее, а остальные после такого шага будут рады как слоны, если их примут в такую MLS уже может даже и за небольшую плату — членский взнос: размер должен быть таким, чтобы все равно было выгодней состоять в членах такой MLS, чем палить деньги за размещение в ЦИАНы и Авиты.
Вот как-то так зарождаются MLS, а никак не через симпозиумы и бесконечные встречи активов риэлторов и ЦИАНа. Не будет вам ЦИАН MLS делать — забудьте.
Команда ЦИАНа создала доску объявлений (барахолку) с серьезными оборотами, и эта модель бизнеса имеет право на существование, вот только какое отношение и какую пользу такой сервис может принести профессиональным риэлторам — непонятно. Удачи нам всем.
P.S.Наши айтишники работают в настоящий момент над пилотным вариантом MLS для Москвы, Питера и областей. Мы конечно же сделаем шумный анонс, как только этот проект войдет в эксплуатацию и пригласим всех желающих на тестирование. Stay tuned.